COLOR.BLOCK — коллекция, посвященная поиску свободы
Возможность уйти в свои архивы и вернуться оттуда с вдохновением — большое счастье для модного Дома и его креативного директора. Отправная точка для коллекции COLOR.BLOCK экспериментальной линии RESEARCH была найдена именно там, в пространстве памяти. Ею стал трапециевидный жаккардовый топ свободного кроя — первое изделие, которое Нино Шаматава сшила для марки в 2015 году. Более того, вся коллекция (включая название) вдохновлена фактурой этого изделия. Жаккард образуется смешением нитей разных цветов, которые заметны взгляду только при ближайшем рассмотрении — во все эти цвета окрасился сезон FW23/24.


Потребность вернуться к истокам марки Нино Шаматава почувствовала 15 декабря 2022 года — на выступлении израильского танцевального коллектива Бат-Шева в Тель-Авиве. Язык движения Гага стал для нее откровением о свободе человеческого духа и самовыражения — точно такой, какую она испытывала, придумывая USHATÁVA. Оперевшись на эту эмоцию, Нино стала думать: когда еще в своей жизни она с ней сталкивалась. Первым в голову пришел топ — вместе с юбкой из той же коллекции он до сих пор висит у нее в кабинете и напоминает о том, с чего началась история модного Дома.
Прежде чем основательницы USHATÁVA, Нино и ее подруга Алиса Ушакова, заложили в Дом краеугольный камень, они научились шить. Это был долгий процесс — и в некотором смысле мучительный. Постигая ремесло, они время от времени предлагали своим учителям новые дизайн-решения и регулярно слышали в ответ: «Так нельзя». Топ свободного кроя стал для USHATÁVA личным манифестом, символом победы над всем конвенциональным и общепринятым — Нино и Алиса пошли против академических силуэтов и всего одним предметом определили многолетний вектор развития модного Дома USHATÁVA. Здесь можно все.

Такой борьбы, в результате которой Нино выбирала себя, свои интересы и свою свободу, в ее жизни было много. Воспоминания нанизывались на нить — коллекция рождалась на глазах. Нино думала о своей консервативной грузинской семье с ярко выраженным патриархальным укладом, которая предопределила ее экономическое образование — и о том, как после окончания университета она все же решилась уйти в «несерьёзную» моду. В COLOR.BLOCK эту историю иллюстрирует двухсторонняя дубленка в пол. Она монументальная и маскулинная, но окрашена в небесно-голубой, который сбивает с предмета градус серьезности. Эта дубленка названа в честь Нино. Приставка «грузинский» появилась в рабочем названии и другого изделия — платья Rondo из лайкры. Его закольцованный крой вдохновлен откидным рукавом традиционного костюма грузинских женщин. Обращение к этому выразительному элементу продиктовано сразу двумя важными для COLOR.BLOCK темами: танцем (потому что сегодня в таком костюме в основном танцуют) и рефлексией Нино на тему своих корней.
Нино вспомнила и о том, как три года назад она предложила Санану Гасанову, выпускнику антверпенской Королевской академии изящных искусств, стать со-креативным директором модного Дома. Это решение удивило команду бренда (У Санана был другой бэкграунд и подход к работе), но оно было волевым. В первые недели знакомства Санан преподнес Нино подарок — бумажное платье с принтом ковра, с большим бантом и бахромой. Он сшил его всего за одну ночь, и это был чистый поток творческой энергии. В COLOR.BLOCK Нино преподносит Санану ответный подарок: платья, топы, юбки, тренчкоты, брюки, рубашки и тренчи, выполненные из нетканого тайвека и самой обыкновенной бумаги. Это оммаж платью-ковру.

Санан же, размышляя на тему творческого самовыражения, обратился за референсами к западному кинематографу середины прошлого века — в 1950-х образ женщины в кино стал как никогда разнообразным. Женщина на экране получила возможность быть яркой личностью, и эти личности разительно отличались друг от друга. Мэрилин Монро стала иконой разнузданной сексуальности, Дебби Рейнольдс — веселой домохозяйкой по соседству, а Одри Хепберн — легкомысленным, очаровательным и безнадежно романтичным идеалом. Эти архетипы в некоторой степени нашли свое отражение в COLOR.BLOCK — как и силуэты, важные для моды того времени. Безукоризненно женственные, мягкие и очень выразительные, они вылились в группу пальто под названием 50’s. Все они устремлены к А-силуэту — редкому для USHATÁVA в разрезе истории, но по иронии очень близкому к форме того самого первого топа. Связь с серединой прошлого века не ограничивается одним только кроем — пятидесятнический принт «горох», когда-то украсивший жаккардовый топ Нино, тоже переносится в новую коллекцию.
Платья-транспаранты несут идеи, важные для USHATÁVA сегодня. С помощью принтов модный Дом как бы говорит сам себе: помни, с чего все начиналось; не ограничивай себя в форме и цвете; не забывай о том, кто ты есть. На одном из полотен напечатан портрет Нино Шаматава, будто снятый фишай-объективом. Этот карикатурный снимок — личный манифест креативного директора, шутка над самой собой, символизирующая ее освобождение от общественного мнения. «Я нахожусь на трансформационном пути принятия себя, и это сильно влияет на то, что происходит сейчас в USHATÁVA», — говорит Нино.

Но семантика слова «освобождение» подразумевает, что ему предшествовала несвобода. И эта тема, разумеется, тоже проходит лейтмотивом через COLOR.BLOCK. Весь плоский крой в коллекции был придавлен прессом. Так появились чувственные складки и заломы на пиджаках, брюках, тренчах, платьях и юбках с экраном. Эти следы — своего рода напоминание о том, через что человек проходит, прежде чем стать свободным.
Уже сегодня лимитированная коллекция COLOR.BLOCK доступна на сайте и в бутиках USHATÁVA. Изделия выпущены ограниченным тиражом. О наличии конкретных позиций в бутиках советуем уточнять заранее — перейдите в раздел «Задать вопрос про товар» и выберите любой удобный способ связи.
Запись показа коллекции COLOR.BLOCK, прошедшего 1 июня 2023 года, можно посмотреть на YouTube-канале USHATÁVA BACKSTAGE.